Как привлечь клиентов в гостиницу

В условиях кризиса гостиничный бизнес ощущает снижение прибыли из-за низкой заполняемости. Сокращение доходов населения заставляет людей отказываться от путешествий и туристических поездок. Рост коммунальных платежей и налогов, высокая стоимость ремонтных работ, постоянная необходимость пополнения инвентаря и содержание штата работников с трудом покрываются при большом количестве пустующих номеров.

Кто является потенциальным клиентом?

Существует категория людей, которые не отказываются от услуг, предлагаемых отелями, несмотря на кризис. Это может быть связано с производственной или деловой необходимостью, оздоровлением детей, запланированным отдыхом, знаменательным событием. Часто гостиница требуется для кратковременного пребывания в случае непродолжительной деловой или личной встречи. Для этого существует услуга «отель на час».

Задача владельцев и менеджеров объекта гостиничного бизнеса сделать так, чтобы клиенты отдали предпочтение их заведению, а не предложениям конкурентов. Снижение цен не единственный выход, он может не принести результатов, поэтому стоит провести диагностику работы предприятия, проанализировав доходы и расходы, выяснив причины низкой заполняемости.

Антикризисные меры для гостиничного бизнеса

Отыскав больные места, нужно направить усилия на устранение недостатков. Для этого можно провести следующие мероприятия, которые не потребуют крупных затрат:

  • небольшой косметический ремонт;
  • монтаж натяжных потолков;
  • обновление постельного белья, штор, полотенец;
  • добавление новых услуг в работу отеля;
  • изготовление сувениров с уникальным логотипом.

В качестве бонуса для привлечения клиентов, которые ранее пользовались услугами отеля можно ввести дисконтные карты или установить скидки на повторное посещение. Можно снизить цену в те дни недели, когда количество клиентов уменьшается по каким-то причинам, увеличив ее в выходные и праздничные дни.

Среди огромного количества пансионатов и отелей нужно иметь свою отличительную особенность – изюминку. Это может быть интересный и необычный интерьер, наличие сауны, детской площадки или ресторана, который славится своей кухней.

Реклама – двигатель бизнеса

Каким бы привлекательным ни было заведение, люди должны узнать о его существовании и преимуществах. Для этого может использоваться:

  • личный сайт в интернете;
  • социальные сети;
  • SMS рассылка;
  • визитные и скидочные карты в службах такси, магазинах, ЗАГСе;
  • партнерство с турагентствами;
  • реклама в печати, баннеры и т. д.

В критических для бизнеса ситуациях выживает тот, кто готов завоевывать сердца и кошельки потенциальных клиентов.


Приморский край