Каким видом бизнеса заняться новичку?

Аватар пользователя arturus

Д48 - передается бизнес.jpgМир бизнеса – это не только возможность хорошо зарабатывать, но еще и большое захватывающее приключение. Предприниматель может выбрать любое направление для деятельности, которое ему интересно и попробовать в нем свои силы. Однако, справедливо это лишь для опытных предпринимателей, которые могут войти на новый незнакомый рынок с ощутимым стартовым капиталом и багажом практических знаний о том, как заниматься бизнесом. А вот новичкам, людям, которые только планируют заняться свои первым бизнесом, нужно выбирать направления для деятельности крайне осмотрительно, чтобы не прогореть.

Если вы решили создать с нуля или вот тут купить готовый бизнес, у вас есть три основных направления, в которые можно податься: производство, торговля и услуги. Какое из них выбрать, решать вам, потому что оптимального варианта нет – всё зависит от ваших умений и способностей.

Производственный бизнес интересен тем, что наименований товаров, которые можно производить, просто бесчисленное множество. Хотя на первый взгляд кажется, что для подобного вида деятельности нужен большой стартовый капитал, это вовсе не обязательное условие. Конечно, чтобы открыть завод по производству бытовой техники или автозапчастей понадобятся сотни тысяч, если не миллионы долларов. Однако есть множество товаров, которые можно производить буквально вручную в домашних условиях. Например, изготовление мебели, пошив легкой одежды и многое другое возможно наладить даже в городской квартире. Постепенно наращивая объемы производства, привлекая наемных сотрудников, за несколько лет домашняя мастерская может легко вырасти в небольшой цех с отдельным помещением, высокопроизводительным оборудованием, десятками рабочих и стабильными каналами сбыта. Успех производственного бизнеса в первую очередь зависит от качества товаров.

Если вы обладаете какими-либо полезными рабочими навыками, но не имеете крупного стартового капитала, можно начать работать именно в той сфере, в которой вы хорошо разбираетесь. Если же у вас есть приличный капитал, то специальное образование и навыки уже не так важны: можно заняться тем, в чем вы полный профан, просто наняв специалистов, которые всё будут делать за вас. И в этом нет ничего ошибочного. Предприниматель – это тот, кто нанял людей, чтобы они работали вместо него и приносили ему прибыль. А тот, кто работает своими руками, пусть и только на самого себя, а не «на дядю», всё равно бизнесменом не является. Он – ремесленник, в современной терминологии – самозанятый работник.

Торговля тесно связана с производством, поскольку именно она выполняет в экономике функции распределения товаров, созданных на производстве. Бизнесмены от торговли сами ничего не производят, они лишь являются связующим звеном между производителем и потребителем. Поскольку принцип торговли достаточно прост в освоении (торговцем может стать практически любой человек без специального образования и навыков), уровень конкуренции здесь всегда предельно высок, а значит, рентабельность такого бизнеса крайне мала.

Торговля интересна именно тем, что ею может заниматься абсолютно каждый, но проблема в том, что большие доходы возможны только при большом объеме торговли. Здесь не получится раскрутиться с малого, как в производстве. В торговле валовая прибыль прямо зависит от объемов средств, вложенных на старте. Ключевыми факторами успеха в торговле является местоположение торговой точки и широта ассортимента товаров.

Сфера услуг чем-то напоминает производство, потому что производит ценности. Однако ценности эти носят нематериальный характер. Кроме того, производимые услуги невозможно продавать оптом перекупщикам, всегда приходится работать с конечным потребителем. С одной стороны это позволяет получать всю прибыль с каждого произведенного «товара» (то есть с каждой услуги), с другой стороны завоевание новых рынков крайне затруднительно. Для этого уже недостаточно дополнительно загрузить существующее оборудование, открыв вторую и третью рабочие смены. Тут нужно копировать «производство» и открывать новые «производственные линии» (новые парикмахерские, кафе, фотосалоны) на новых территориях. А это уже, в свою очередь, требует больших финансовых вложений. Дополнительным фактором сложности, как и в торговле, является высокая зависимость предприятий сферы услуг от месторасположения и ассортимента услуг. Если производство можно наладить даже в глухом селе, а прибыль наращивать за счет увеличения объемов производства одного единственного товара, то в сфере услуг рост прибыли всегда сопряжен с многократно возрастающими сложностями и издержками: поиском новых удачных мест расположения, созданием новых видов услуг и т.п.

Впрочем, есть и такие виды услуг, где нет столь явной зависимости от месторасположения, а расширение бизнеса не требует открытия новых территориальных филиалов. Простой пример – ремонты квартир и строительный бизнес. Для работы в рамках одного региона вам вполне достаточно одного единственного офиса, а количество рабочих бригад может быть сколь угодно большим.

Статьи о туризме: