Поход к Каменским и Милоградовским водопадам

Поход к Каменским и Милоградовским водопадам…

Здравствуйте уважаемые читатели  !!! Решился все-таки написать свой второй отзыв о походе, который проходил с 08сентября 2012 г. по 13 сентября 2012г. на просторах нашей Приморской тайги, а именно на территории национального парка «Зов тигра».

Начало

Не хотел опускать именно начало этого похода, которое в прочем лишь не на много отличалось от походов-поездок предыдущих. Дело все в том, что как всегда все не склеивалось, кто-то не может, кто-то не хочет, у кого-то работа, жена, и тд…не отпускают и в конце - концов так и не отпустили… Короче говоря нас осталось ДВОЕ из восьми энергично поначалу настроенных экотуристов.

Отпугивало: 1.отсутствие спецтранспорта для выброски к подножью хребта; 2.плавающий маршрут в незнакомой местности;3.наш «меганавигатор»- 2км. карта Лазовского района из киоска;4.отсутствие своевременно оформленных пропусков для нахождения на территории нац. парка «Зов тигра»;5.куда-то делся нужный, через какое-то колено родственник, проживающий в этих краях. Который мог бы быть хорошим проводником-советчиком.;6.все обычные проблемы, которые возникают ниоткуда и на которые все ссылаются дабы подтвердить невозможность своего участия в «ДЕЛЕ».

Сборы

Поскольку мы, а это Я пишущий всё «ЭТО» Михаил  и мой друг Тоха, не дали пропасть СВЕТЛОЙ ИДЕЕ, то началось распределение продуктов и снаряжения. Все было просто …отчасти от того, что нас было двое ...

Короче собрались за день без лишних пережовываний, решили, что все проблемы будут решаться по мере их поступления и по ходу надвигающихся событий.

День первый

Рано утром подъехал Антон, кинули вещи(2 рюкзака) в Виноград(Nissan Wingroad) и поехали. Оказалось главное - это начать. Потом все пошло как по сценарию, заправка-перекус и мы в Лазо.

Далее ездим по поселку с глупым вопросом, кто нас может довезти до подножья? Почти в каждом дворе стоит либо 66, либо таблетка, но все съезжают…Спрашиваем в продуктовом магазине так мол, да так… хотим в горы кто поможет? Говорят, что есть на разборке паренек он и  отвезет, и поможет, и покажет. Приезжаем на разборку… куча вопросов, зачем вам это надо???Уже привыкли, все объясняем. И о чудо! Нас все- таки ПОНЯЛИ! Договариваемся на утро, жмем руки. На ночевку остановились за огородом одного из домов, договорившись с хозяйкой. Переночевали в Винограде.

День второй, первопроходный…

Паренек не подвел. Утром, как договаривались погрузились в его коротыш и поехали по полям, по рекам и лесам к подножью хребта. Надо сказать Пыжик нас удивил. Мы  не ожидали от него такой прыткости и маневренности., хотя приходилось ехать после 66, по сплошному месеву. Всю дорогу я пилил водителя почему у него для тайги Пыж, а не мостовой Сафарь или Восьмидесятка ? Ответ был очень прост. Сафарь и прочие мостовые танки очень тяжелые и посадить их легко, а для езды по тайге Пыж его устраивает, потому что он легкий, короткий и главное дешевый по з/частям.

В общем он нас довез и показал нам как дальше идти. Мы отдали ему  1,5 рубля и попрощались.

Ставим точки на "Навигаторе" с местным «сусаниным»

Год пролеживания и ведения неотягощенного образа жизни показал себя на первом же моем восхождении вершины в лоб…Мокрое было все))) Включали иногда пониженную и 4 вд, это когда на четырех конечностях, почти по земле и рюкзак сверху, а в нем 5 литров воды.(вес рюкзака 15 кг. объем моего 115л. , Антона 95л.). Конечно мы все же заперлись на хребет…, потратив 3,5 часа на восхождение. У нас были очень хорошие побудительные мотивы к тому, чтобы продолжать и продолжать наше восхождение…Было много медвежьих пирамид-лепех. И это нас ОЧЕНЬ стимулировало к ходьбе))).

Первое открытие

Второе открытие

Однако взойдя на хребет мы не смогли с уверенностью найти себя на карте и шли придерживаясь внутреннего голоса, который нес в себе, как всегда в таких ситуациях, панику и сплошную неуверенность в намеченном пути. Как говорится глаза боятся, а ноги делают…постепенно картинка становилась красивее и яснее, и внутри все потихоньку успокаивалось и утрясалось. Хотя до полного расслабления было очень далеко, потому что стали появляться тучки, потом их стало больше и больше, а потом мы погрузились в туман…Но наше дело маленькое, топаем дальше по хребту и…

Это непонятно, когда ты живешь в городе и вокруг тебя люди. А тогда…сомнения окутываемые туманом и неизвестность конца дня…Я был мальчиком, который увидел волшебника, а точнее волшебников. Хотя это были просто люди… и я им был очень при очень рад.

Счастье было не долгим. Люди были не просто люди, а егеря от национального заповедника «Зов тигра» которые стояли на своем привычном для них месте у г.Горелая. Нас нахлобучили…, выписали протокол об административном правонарушении за нахождение на особо охраняемой территории без разрешительных документов…Но все равно мы были рады этим мужикам. Этот протокол стал лишь еще одной фиксацией , нашего исторического похода.

Составляют протокол

Еще одно разочарование-феномен, это наличие питьевой воды на вершине…а ведь мы ее перли, оттудууууда …с самого низа… а ОНА есть здесь, и пей -не хочу…

Нам посоветовали встать на ночь в этом месте, несмотря на то, что можно б было еще пройти. Но мы уже и сами устали и место было удачное, и компания собиралась интересная…

Разложились вскипятили воду на газе, запарили доширак с тушенкой…Слышим нас зовут: «Идите к нам у нас суп грибной, костер, посидим покушаем вместе». Три секунды сомнений и мы идем со своим дошиком и припасами к мужикам. Такого грибного супа вы никогда не поедите, он был густой от грибов и картошки и нереально вкусный, доширак отпал сам по себе))). Я достал, н.з., на призыв «по 50» никто не отказался…Сказать, что душевно посидели- ничего не сказать. Была очень теплая атмосфера, сложенная из простых мужских разговоров, без всей этой бытовой мелочи, мыслях о работе, о доме…Легли спать, долго лежали и слушали тишину…и внутренне кайфовали от того что мы все-таки пошли и у нас все ТАК разрешилось…

День третий…

Встали, а ноги-то ватные, а обувь то сырая, а вокруг-то туман и прохладно…ничего, главное раскачаться…Поели, свернулись, попрощались с егерями.

Утреннее расставание после душевного вечера

Да, надо им сказать огромное спасибо за подробнейшее изложение местности и всех распадков, свались бы мы не в тот распадок, неизвестно куда и когда бы вышли.

Решили сходить налегке посмотреть на  г. Зубы Дракона. Но сильный туман и морось не дали сделать дело до конца, пришлось вернуться и уже с рюкзаками идти к нашей дальнейшей цели - Водопадам.

Будда ?!

В этот день мы очень много шли, шли по - разному, боком, вниз и вверх, по камням и по кустам, через елки и березки. Цель дня - пройти максимум, спуститься в нужный распадок и встать на ночлег. Периодически стоим осматриваем местность, выбираем направление, азимут есть…вперед.

Прем дальше...

Останавливаемся по-ягоду, чай-то будет отменный…

просто ПРОДИРАЕМСЯ через этот частокол

Стало темнеть, а мы еще идем боком по распадку и внизу где-то река. Паника начинает давить на ноги и они идут быстрее и быстрее…

Река стала приближаться и вот мы уже идем по буреломам вдоль реки…места для ночевки нет…Ноги хотят заплестись в узел…Но везде тропы и как-то страшновато ставить палатку на тропе, мало ли кто ночью ломиться по ней будет.

Уже вконец переругались, я за то чтоб не идти по ночи, и выбирать из того что есть под ногами, Антон за надежное безопасное место, короче опять идем… переходим реку еще чуток проходим и все, точка. Река делает изгиб, с одной стороны вода, с другой крутой подъем, мы на небольшом пяточке перед подъемом. Быстро ставим палатку, все мечты дня рухнули, никаких супиков-кашек, дошик, чай и спать.

Утром у места ночевки

Поверьте повод почесать был)))

Но как спать, если ты один, ну не один, допустим, а двое и рядом нет матерых егерей, а их слова о том что сейчас ревет изюбр и не пугайтесь не особо успокаивают. Надо сказать что ружей конечно у нас нет, у каждого по фальшфейеру и по ножу…В довесок за целый день пешего хода каких мы только следов и кучек не насмотрелись…

Мы превратились в два отдельнолежащих «БОЛЬШИХ УХА». По-другому никак не скажешь. Я лежал начеку, в ожидании медведя или тигра и кого еще угодно… Потом все таки стал засыпать. И п…..ц…. Лосяра стал ломиться где-то на другой стороне реки и реветь. Замки в одно движение руки расстегнулись на палатке и мы босиком с фанариком в руке и фальшфейером наготове стоим и светим в сторону на рогатого козла, от которого мы чуть не обделались…Короче, сон естественно на кол…разжигаем поярче костер…Заснули под утро…

День четвертый

Помятые и заспанные стали варить поесть и не спеша стали сворачиваться. Какую-то часть времени мы шли боком, наверное часа 2 точно. Боком и по склону. Стало казаться, что у нас неправильно сделанные ноги и стопа должна быть не ровной, а располагаться под углом к ноге и из-за этого нам неудобно идти…Но все когда-нибудь заканчивается…Мы вышли на цивильную тропу…Цивильную, потому что появились тропинки вырезанные в земле, появились мостики,  лесенки, переходы, то о чем можно было только мечтать. Это была новая радость, радость того, что мы вышли к нужному пути и отдельная песня для наших ног, которым за счастье было идти по ровной тропе))).

Спуск вдоль реки

Стоим ...думаем как спускаться...

И вот они -подготовленные тропы

Постепенно река становится шире

По такой тропе мы просто летели. Стоянки для отдыха со скамейками..., не жизнь а сказка. Этот день был самым легким, мы знали что мы идем правильно и нам не приходилось останавливаться для ориентирования и осмотра местности. Мы и не заметили как пришли на лагерь егерей о котором они нам рассказывали. Решено что встаем на ночлег здесь и оставшийся световой день кайфуем…

После беспокойной ночи с лосем, теремок для нас оказался люксовым номером, а ручей заменил джакузи…

Спокойно спланировали следующий день и легли спать. Половина пути была пройдена, оставалось дойти до главной цели. До наших водопадов.

День пятый, ударный

Вышли рано, взяли один рюкзак с продуктами и вперед на водопады. Все начиналось культурно, разувались, переходили в брод. Надо сказать, что после ходьбы  боком предыдущим днем, подошва на наших кроссовках стерлась наискось и протектор на пол кроссовка был лысый))).

Не помню точно, но кажется на седьмом или восьмом переходе через реку мы прекратили ритуал с разуванием, тупо надоело тратить на это время, хоть и знали что потом иди без сменной обуви и негде ее уже не высушим. Но все то, что мы увидели того стоило…

Водопады закончились торжественным в них купанием… и назад, и снова переходы через воду…

Сморщенный 42 размер)))

Время поджимает, кушаем, рюкзак на спину и вперед…

Веселье впереди…

Немного отойдя от зимовья видим следы кисы в честь которой назван нац.парк. Постепенный приход темноты и появление новых отчетливых следов тигра и местами медвежьих, нас невероятным образом бодрит и мы практически легким бегом проходим свой намеченный курс…

Последний прилив детского счастья был под светом фонаря в лоб и словами мужика с ружьем: « Стой, кто идет!» Дело в том, что мы шли и периодически окрикивались, чтобы не выйти внезапно ночью на медведя…Хозяин местного охот угодья на которое мы незнамши вышли принял нас за некоего зверя из-за наших звуков, и выехал к нам на встречу на спец - крузаке…И мы ему тоже были очень рады…

Потому что от быстрого темпа и непонятной раскладки уже наступившей ночи мы были не в восторге.

Хозяин, как оказалось, элитного охот хозяйства был очень гостеприимным и напоил горячим чаем, предложил баню и ночлег. Однако из приличия и некоего стеснения к Хозяину мы просто от души его поблагодарили за теплую встречу. Потом вызвали местного таксиста и поехали к своему винограду.

С необъяснимым внутренним счастьем  под музыку Joe Cockera мы не спеша ехали домой…

P.S. Я думаю кто-то нас все таки поймет.)))

P.P.S. На самом деле всё рядом, надо это уметь видеть!!!

Галерея маршрута:
Ваша оценка: Ничего Средняя: 4.8 (18 голосов)