Железнодорожный вокзал Владивостока

2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение Владивостокского ж\д вокзала, и тогда же открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток – Уссурийск. В сентябре 1897 года поезда шли уже до Хабаровска. Освятил вокзал настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Александр Муравьев.

Первое здание вокзала было простым и скромным. Автор проекта – архитектор Е. Базилевский. участвовал в закладке станционного здания, заложив первый камень строения и поместив в постройку серебряную дощечку, изготовленную в Санкт-Петербурге.

В первую очередь, вокзал строился как последний пункт транссибирской магистрали, крайняя точка огромной России. Москва – Владивосток - начало и конец великой железнодорожной магистрали. Первоначально это было каменное здание, в средней части одноэтажное, по краям – двухэтажное, покрытое железной кровлей. Полы были выложены глиняными японскими плитами – они сохранились и по сей день. Частично сохранилась старинная плитка и на стенах. Отапливался вокзал изразцовыми голландскими печами.

В 1912 году в связи со строительством знаменитого Ярославского вокзала в Москве вокзал во Владивостоке расширили и надстроили по образу и подобию Ярославского, создав на обоих концах величайшей в мире железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. На сегодняшний день железнодорожный вокзал во Владивостоке существует уже 116 лет, а всем известное здание ярославского двойника— 96 лет.

Это, наверное, Владивостокский юмор, сядет москвич на Ярославском вокзале, приедет во Владивосток и снова увидит Ярославский вокзал! Но, как бы то ни было, наш вокзал особенный и во многом не похож на другие, даже на московские. Эту особенность признают не только жители Владивостока, но и туристы и даже опытные архитекторы.

Первоначальное же здание стало одной из частей того железнодорожного вокзала, который ныне знаком каждому жителю Приморья. Автором нового проекта стал архитектор Н.Коновалов. Автор был удостоен специальной награды Императорской академии художеств.

Своей живописностью здание вокзала напоминало многие шедевры русской архитектуры XVII века. На коньке крыши гордо красовался двуглавый орел с распростертыми крыльями как символ могущества России. На западном фасаде находился мозаичный герб Приморской области, на восточном – герб Москвы – Георгий Победоносец на коне, поражающий дракона. В этом была своя символика, свидетельствующая о неотрывности русского Владивостока от центральных районов России, от древних традиций русской культуры.

С 1924 года облик здания вокзала стал искажаться. Сначала был уничтожен двуглавый орел, затем под слоем штукатурки исчезли мозаичные панно с гербами, рельефные изображения из поливной керамики на русские фольклорно-сказочные сюжеты. Полностью изменилась окраска фасадов. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны Г.Григоровичем, а через двадцать лет В. Герасименко расписал кассовый зал, создав панно «Наша великая Родина».

Возвращением к истокам воспринимается реставрация здания, проведенная в 1994-1996 гг. Специалисты российско-итальянской фирмы буквально из небытия возродили первозданную красоту памятника российской культуры.

Прямо под эстакадой перроны для пассажирских поездов, а чуть дальше слева – для пригородных.

На железнодорожной платформе установлен старинный паровоз и столб с отметкой 9288, что означает расстояние в километрах между Москвой и Владивостоком.

Сегодня любой желающий может всласть налюбоваться историческим зданием Владивостокского вокзала и вековой брусчаткой перед ним, той самой, что положили специально к приезду цесаревича.

Расположение: Владивосток, ул. Алеутская, 2

галерея достопримечательностей: 
Железнодорожный вокзал Владивостока
Железнодорожный вокзал Владивостока
Железнодорожный вокзал Владивостока
Железнодорожный вокзал Владивостока
Вокзал Владивостока на карте
Ваша оценка: Ничего Средняя: 4 (2 голосов)

Приморский край