Маяк на острове Скрыплева

Остров Скрыплева

Этот небольшой скалистый островок назван именем К. Г. Скрыплева — командира корвета «Новик», участвовавшего в гидрографических работах в заливе Петра Великого. На островке находится самый старый маяк, заложенный еще в 1865 году, служащий надежным ориентиром для всех судов и ставший одной из визитных карточек Владивостока.

Остров Скрыплева — высотой 45,6 м лежит при входе в пролив Босфор-Восточный со стороны Уссурийского залива. На юго-восточной оконечности острова установлен маяк. При маяке имеются радиомаяк и звукосигнальная установка.

От северного берега острова выступает надводная, сложенная из валунов и гальки коса, к северу от оконечности которой простирается риф с наименьшей глубиной 0,8 м. От южной оконечности острова также выступает риф с наименьшей глубиной 0,8 м. На мористой кромке рифа лежат два надводных камня.

Вокруг скалистого, компактного острова Скрыплева (местные смотрители называют его не иначе как «маленький-кругленький») — чистейшая морская вода, которая не скрывает ни одной прелести морского дна. Абсолютно гладкие камни и мягкий песок.

Летом весь остров утопает в зелени — на этом маленьком клочке земли растет около 60 видов трав. Зато с деревьями — проблема, встречаются лишь редкие кусты вишни и смородины, которые посадили маячники, дерзко назвавшие этот «палисадник» лесом. На южной стороне Скрыплева есть маленькая бухта, которую иногда называют Голубой лагуной...

Берега острова обрывистые, скалистые и окаймлены надводными и подводными камнями. Остров порос травой. Иногда в тумане остров усматривается визуально в виде небольшой копны с седловиной на ее вершине.

 

Маяк на острове Скрыплева - первый маяк Приморья. К его сооружению приступили в июле 1876 года. На строительство маячного здания и подсобных помещений потребовалось полгода. Первоначально здание было деревянным. В 1890 году выстроено каменное четырехугольное здание. Высота башни над уровнем моря около 52 метров. Цвет огня маяка постоянно белый, освещение круговое, частично закрываемое со стороны Русского острова. В 1900 году на маяке установлена звуковая сигнализация ( сирена). Остров получил название в честь военного моряка капитан-лейтенанта Константина Григорьевича Скрыплева. Он составлял морские карты и занимался описанием побережья в заливе Петра Великого. С появлением порта Владивосток на восточном побережье интенсивность движения судов по проливу Босфор Восточный многократно увеличилась. Остров как раз лежал на пути и капитаны и шкиперы проходящих судов постоянно заявляли о необходимости установки маяка в этом районе. Маяк на о.Скрыплева действует в паре с маяком на полуострове Басаргина. Вместе их называют "морские ворота" ( маяк Басаргина - зеленым светом, маяк Скрыплева - красным).

Маяк Скрыплева, как и его "напарник" - маяк Басаргина, имеет важнейшее значение в обеспечении навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со стороны Уссурийского залива. Из владивостокских городских маяков, маяк Скрыплёва самый мощный - его красный проблесковый огонь виден на 20 миль, практически с любой точки Уссурийского залива. Это своего рода навигационный привод для судов, следующих в порт. При подходе к острову Скрыплёва на судах повышается готовность для обеспечения безопасности плавания в районе интенсивного судоходства, у "трэфика" (оператора центра управления движением судов) капитанами запрашивается разрешение на вход в базу. К северо-востоку от острова Скрыплёва находится район ожидания для судов, которые не получили разрешения на заход в порт.

Для иностранных судов у острова Скрыплёва установлено место приёма лоцмана, здесь же лоцманы сходят с судов, покидающих Владивосток.

Не обходятся без точечного ориентира - маяка Скрыплёва и суда, выполняющие девиационные и радиодевиационные работы в Уссурийском заливе.

С проходом линии Басаргина - Скрыплёва на выходящем судне начинается отсчёт пройденных миль после выхода из порта, на этой же линии заканчивается отсчёт пройденных судном в рейсе или в походе кораблём миль.

Маяк Скрыплёва - надёжный штурманский ориентир и только неблагодарный штурман может не сделать обсервацию по нему, когда судно следует в порт или выходит из него.

Сегодня на острове Скрыплева живет всего 5 человек. Смотритель маяка по-прежнему выходит на связь каждые 4 часа. Этот маяк продолжает нести трудовую вахту и в наши дни.

галерея достопримечательностей: 
Маяк на острове Скрыплева
Маяк на острове Скрыплева
Маяк на острове Скрыплева
Маяк на острове Скрыплева
Маяк на острове Скрыплева
Маяк на острове Скрыплева на карте
Ваша оценка: Ничего Средняя: 3 (2 голосов)

Приморский край