Строительство дорог во Владивостоке

Аватар пользователя arturus

О готовящихся проектах реконструкции объездных дорог рассказал Александр Коршенко
О нормальном движении по городу владивостокцы давно забыли: в столице Приморья ведется столько ремонтных работ, что жители сбились со счета где, что и на какие деньги реконструируют, строят и ремонтируют. О том, какие работы развернулись сейчас на дорогах города, какие планируются в ближайшее и не самое ближайшее время и как изменится движение в городе в целом РИА PrimaMedia рассказал начальник Управления содержания жилищного фонда и городских территорий Александр Коршенко.

- Александр Игоревич, сколько было затрачено в 2010 году на ремонт дорог во Владивостоке, и сколько еще планируется потратить?

- В этом году мы потратили уже почти 800 млн рублей, чтобы привести Владивосток в порядок. Потребность в средствах у города просто колоссальная даже не на то, чтобы сделать новое, а больше на то, чтобы отремонтировать старое.

Все же в этом году дорог отремонтировано в разы больше, чем в прошлом. По скромным подсчетам больше 120 тысяч кв. метров. Сейчас на ремонт дорог общегородского значения выделено 594 млн рублей. Казалось бы не мало, но когда мы считали сколько нам необходимо, вышла сумма более 6 млрд рублей. Поэтому в план по ремонту мы включили те улицы, которыми пользуются максимальное количество жителей. График напряженный, объемы колоссальные, но постараемся освоить.

- Нельзя было не заметить, что летом активно ремонтировались придомовые и внутриквартальные дороги. Этим тоже занималась мэрия?

- Придомовые территории администрация ремонтирует только по наказам избирателей или по решению суда. Содержать их в надлежащем порядке - обязанность управляющих организаций. Есть муниципальный правовой акт, в котором установлено, что территории в радиусе 25 метров находится в обслуживании многоквартирных домов. Это положение существует уже около 5 лет, однако его упорно игнорируют.

У собственников здесь тоже свои сложности. В частности нужно проводить межевание земли, а этот процесс требует дополнительных средств, временных затрат, да и сами жильцы не хотят, чтобы их ответственность за эти земли была зафиксирована документально. Но ведь и мы не можем ремонтировать частные территории, кроме того, Владивосток со своим ограниченным бюджетом не сможет взять на себя еще и придомовые территории...Если у жильцов есть какие-то сомнения по этому поводу, то в ФЗ 131 расписано, что конкретно относится к полномочиям органов местного самоуправления.

К сожалению сегодня нельзя отрицать и того, что зачастую УК не занимаются ничем, кроме непосредственно дома. Вышел из подъезда - уже "не наша территория". Это неправильно. Поэтому мы с управляющими организациями работаем и стараемся найти взаимопонимание.

Чтобы привести город в порядок, надо развивать частно-государственное партнерство, привлекать бизнес, участвовать в федеральных программах, причем это должен делать не только муниципалитет, но и те же управляющие компании.

- В городе существенно меняется схема движения автотранспорта. Одностороннее движение планируется по Котельникова-Жигура. Как планируется обеспечить безопасность жителей этого района? Будут ли новые пешеходные переходы, светофоры?

- Пока схема разрабатывается. Предполагаем, что там будут искусственные неровности - так называемые "лежачие полицейские". А также "зебры" и знаки, конечно. На Котельникова надземные переходы организовать невозможно в виду рельефа.

- Светофоров тоже не будет?

- Нет, мы считаем, что там, где без светофора можно обойтись, это надо делать.

- Даже в ущерб безопасности людей?

- По статистике, больше всего сбивают пешеходов именно на светофорах и "зебрах". Гораздо эффективнее будет искусственная неровность. На Жигура, Баляева, Котельникова "лежачих полицейских" будет столько, сколько необходимо, чтобы скорость движения составляла максимум 40-50 км/ч.

- Но одностороннее движение на том участке - вопрос решенный?

- В том, что его введут - сомнений нет. Мы уже закладываем в бюджет деньги на следующий год на проектирование развязки "Спуск с пл. Баляева - на ул. Баляева".

- Во Владивостоке есть объездные дороги, которые могли бы существенно "разгрузить" город, будь они в нормальном состоянии. Об их реконструкции говорят уже давно, есть ли конкретные проекты?

- Сейчас разрабатывается, и в этом году будет сдан, проект реконструкции дороги от Первой до Второй речки вдоль побережья Амурского залива. Подобные дороги нельзя назвать объездными - это скорее дороги-дублеры.

Понятно, что при наличии средств их неплохо было бы привести в порядок, но стоимость строительно-монтажных работ только вышеуказанной дороги составляет 1 млрд рублей. Деньги, конечно, можно найти с помощью различных вариантов софинансирования. Но прежде чем искать средства, должны быть готовы проекты.

Сейчас в разработке несколько проектов реконструкции дорог городского значения, которые должны быть сданы в этом году. Это Днепровская-Тухачевского с расширением дороги, Фадеева-Борисенко-Спортивная, Котельникова - Красного Знамени. Проекты должны пройти экспертизу, получить положительное заключение, после чего их можно будет предлагать на софинансирование.

Но хотелось бы напомнить, что по одной, так называемой "объездной" дороге работы уже ведутся. Это, разумеется Снеговая-Горностай. Данная дорога должна быть сдана в этом году.