Развитие Владивостока

Первоочередные планы по развитию Владивостока в 2018 - 2020 годах.

Исторический центр Владивостока

Центр Владивостока ждут значительные преобразования. Мэр нацелен на максимальное сохранение исторического облика «старого города». Миллионка  будет приведена в порядок и станет музеем под открытым небом — с пешеходными маршрутами, экспозициями. «Мы «разошьём» историческую зону города, она очень ценная, здесь даже сохранилось здание Китайского театра, — сказал мэр, — О многом мы уже договорились с Виктором Алексеевичем Шалаем (директором Музея имени Арсеньева), он станет здесь моим помощником, или, скорее, я его. Исторический центр станет чистым, ухоженным, откроется старинный театр, заработают экспозиции».

Когда в городе построят новый стадион, зона «Динамо» также освободится, будет реконструирована и станет туристической достопримечательностью.

Центральная площадь

В перспективе главная площадь города будет расширена в сторону моря и железнодорожного вокзала. «Железную дорогу в центре города «накроем» прогулочной зоной с озеленением и дорожками», — рассказал глава города.

Первая Речка

В районе Первой речки, там, где сейчас нефтебаза, планируется построить большой современный административный центр, куда перенесут и мэрию. Новая кольцевая дорога будет отделять деловой центр от жилого квартала с видом на море, который будет там построен.

Сейчас глава города договаривается с новыми владельцами нефтебазы о ее переносе, здесь подключился Игорь Шувалов. Все понимают, что в центре города нефтебазы быть не должно, этому крупному налогоплательщику администрация найдёт более подходящее место. Это планы на 5 лет, а пока нашли пути решения новой логистики в этом районе.

Эгершельд

Другая важная задача, которая сейчас решается — это сквозная дорога через Торговый порт на Эгершельде. «Мы сейчас ведём переговоры с новыми владельцами порта, предложив им конкретное решение, и это для них тест на договороспособность», — сказал мэр.

Решение есть — отделить промышленную зону в порту забором и перенести проходные. «Эта земля краевая, более того, там есть общественный сервитут — то есть обязанность владельцев обеспечить беспрепятственный доступ граждан к морю. Сейчас я разбираюсь как получилось, что этот сервитут в какой-то момент был чудом снят», поделился Виталий Веркеенко. При этом он уверен, что с владельцами предприятия договорится в досудебном порядке. Порту логичнее пойти на встречу жителям, чем доводить дело до судебных тяжб.

Площадь у железнодорожного вокзала

Когда будет решена задача со сквозным проездом через Торговый порт на Эгершельде и построен ВКАД, дорога между ЖД вокзалом и железнодорожным Почтамтом будет  закрыта, чтобы она не разрезала привокзальную площадь на две части. Там также планируется красивая прогулочная зона.

Владивостокская кольцевая дорога

«Как бы слово ВКАД лингвистически не резало мне ухо, кольцевая дорога городу необходима, — уверен Виталий Веркеенко, — По сути у нас есть уже 2/3 этой дороги, осталось построить ее третью часть. Она разделена на пять участков. Одним из важнейших является участок от Казанского моста до острова Елены, далее через канал и до соединения с трассой на Русском остров».

По ВКАДу уже готовы концепция, технико-экономическое обоснование, инвестиционные предложения и финансовая модель окупаемости. Планируется, что где-то трасса пройдёт по берегу, где-то ее поднимут на сваях над морем, а в районе яхт-клуба «7 футов» дорога уйдёт по трубе под воду и «вывернет» в конце Эгершельда.

В рамках ВКАДа будут построены два моста — один на остров Елена с высотой под мостовым переходом в 36 метров, а второй — через канал, высотой 17 метров.

На реализацию этого проекта нужно 14 миллиардов рублей, расходы поделят федеральный, краевой бюджеты и инвесторы. Дорога будет платной, но приемлемо — 30-40 рублей для легкового автомобиля.

Что касается сроков, то на реализацию нужно 5 лет, однако Виталий Веркеенко надеется уложиться в 3,5 года. «Юрий Трутнев, Игорь Шувалов — все уже озаботились, у всех есть желание побыстрее этот проект воплотить», — поделился глава Владивостока.

Аватар пользователя primkray

Владивостокская кольцевая дорога

К разработке проекта планировки для строительства Владивостокской кольцевой автодороги приступили специалисты мэрии. Им предстоит провести инженерные изыскания и межевание территории, а также установить принадлежность земельных участков, по которым пройдет будущая дорога.

По словам специалистов, это достаточно трудоемкая работа, ведь проект должен полностью соответствовать требованиям Генерального плана, Правилам землепользования и застройки, программе комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры Владивостокского городского округа, а также нормативам градостроительного проектирования.

Напомним, глава Владивостока Виталий Веркеенко настоял на том, чтобы работы по поиску инвестора и подготовке проекта планировки территории шли параллельно. Это позволит существенно сэкономить время и построить ВКАД быстрее.

Глава отметил, что важнейшим является первый участок – от Казанского моста до острова Елены через поселок Канал.

«У нас есть концепция и технико-экономическое обоснование, – рассказал он. – Первый участок можно построить в рамках концессионного соглашения, он окупаем. Конечно, требуется время на поиск инвестора, проектирование, изыскания и строительные работы. Но мы предпримем все усилия, чтобы завершить эту работу как можно раньше. Так, я уже дал соответствующее поручение начать готовить проект планировки территории, не дожидаясь концессионного соглашения, для того чтобы не терять время».

Строительство этой дороги значительно улучшит транспортную доступность острова Русский и обеспечит вывод грузового транспорта из порта, минуя центр города, на трассу Седанка – Патрокл. При этом ВКАД должна стать не транзитной, а полноценной городской дорогой – проектом предусмотрено 7 транспортных развязок. Общая протяженность ВКАД составит 22,6 километра. Поддержал идею строительства и вице-премьер – Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Также строительство кольцевой дороги во Владивостоке рассмотрят на заседании Правительства РФ.

«Владивостоку нужны новые дороги-дублёры и транспортные развязки, и в этом направлении мы готовы, в том числе к совместной работе с инвесторами. Создание Владивостокской кольцевой дороги разгрузит многие городские магистрали и сделает передвижение по городу более комфортным», – сказал глава Владивостока.

Ваша оценка: Ничего

Приморский край