Кузнецов Игорь Александрович

Аватар пользователя arturus

Игорь Александрович Кузнецов единственный график в шикотанской группе. Его также нельзя представить в отрыве от Приморья и Дальнего Востока. Но такая глубокая почвенная связь не заземляет его чувства, не снижает кругозора. Экзотике Дальнего Востока как таковой Кузнецов никогда не поклонялся. Для него Дальний Восток место действия интереснейшей жизни, повод для решения больших тем высокого звучания. Человек прочно входит в работы Кузнецова то сам по себе, то в окружении природы, одухотворенной его присутствием и трудом. Из коллизии <человек и природа> художник извлекает всякий раз новые смысловые оттенки. Иногда это своеобразное <состязание на равных> - <Богатын улов>, <Охотские рыбаки> (1969), иногда глубокомысленное единство-<Старик и море> (1970) пли трудовое содружество - <Бухта Преображение>, <Тихая гавань> (1969). А порой их отношения приобретают едва ли не вселенский масштаб. Человек, горы, море п небо - все предстает как извечный символ бесконечности жизни- <Встреча> (1967), <Острова> (1969), <Рыбаки в бухте Отрадной> (1974). Нередко в таком сопоставлении человек умаляется до песчинки, и тогда, по логике контраста, обостряются сверх обычной меры наше удивление перед его жизнестойкостью, особая тревога за него п любовь к нему.